Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Вопрос: Древнеегипетский жрец, злоупотреблявший властью, реинкарнировавший в крестьянку в средневековой Европе, реинкарнировавшуюся в еврея в нацистской Германии - кто реинкарнирует с точки зрения буддизма? Любой субъект реинкарнации станет объектом при попытке его осмысления.

Андрей Кудрявцев

 

Если коротко, то никто. Когда мы от одной свечки зажигаем другую, то не говорим, что пламя — это субъект, что это — то же самое пламя. Вот в буддизме сознание — это такое пламя, переходящее от одной формы к другой. Сознание существует как поток, как изменчивый процесс.

В буддийском понимании перевоплощения возможны только в сансаре — сфере причинно-следственных связей. Все явления в сансаре обладают признаками непостоянства и взаимообусловленности. В сансаре нет ничего, что оставалось бы собой дольше, чем на одно мгновение. В следующее мгновение на этом месте возникает что-то другое, а старое пропадает. Поэтому, можно сказать, что и при жизни нет какого-то постоянного сознания.

Есть пять совокупностей элементов: материальные, ощущений, распознаваний приятного-неприятного-нейтрального, формирования воли-желаний, опыта-памяти. Когда эти элементы собираются вместе, возникает новое качество — сознательность. В результате работы сознания возникают иллюзии. Кажется, что в мире бывает что-то постоянное, отдельное, вечное, приятное, субъектное. В реальности ничего такого в мире не бывает. Всё это бывает только в замутнённом сознании.

В результате возникновения этих иллюзорных представлений сознательное существо привязывается к этим идеям, что приводит к возникновению последствий. В результате привязанности к иллюзиям помутнённое сознание находит новые формы, подходящие для продолжения существования. Это продолжается до тех пор, пока существо не станет буддой, то есть пока не осознает непостоянство, безличностность и страдательность всех явлений сансары. После чего сознание как комплекс пяти групп совокупностей навсегда распадается и остаётся только элемент нирваны — свободы, покоя, счастья.

 

Агнивеша Дас

Преподаватель философии и религии

Реинкарнация (лат. ре - снова, инкарнация - воплощение) — это повторное воплощение, перевоплощение, переселе́ние душ. И субъе́ктом (лат. «лежащее внизу, находящееся в основе») реинкарнации является личность, сущность человека, известная в мире, как "душа". Душа - это носитель деятельности, сознания и познания, индивид, познающий внешний мир (объект) и воздействующий на него в своей практической деятельности.

Будда говорил: "Если вы хотите знать, что вы делали в вашей прошлой жизни, посмотрите на свое теперешнее состояние, если вы хотите знать свое будущее состояние, посмотрите на свои сегодняшние действия".

Факт повторных рождений, реинкарнации, присущ буддизму, ведь просветлённого состояния, буддхи, нельзя достичь за одну жизнь, на это потребуется много сотен лет. Буддизм к сожалению не имеет полное знание о реинкарнации, так как не верит в существование души. Будизм говорит о факте реинкарнации, однако внятно не говорит, о том, кто же перевоплощается, говорит, лишь что нечто в тонком теле человека перевоплощается.

Полное знание о реинкарнации, и о душе, мы находим в Ведах и ведической литературе, и процесс реинкарнации, широко обуждается, и сравнивается с передвижением на колеснице. Нам будет легко сравнить процесс реинкарнации, с передвижением на авто, если мы едим в пункт назначения, и машина ломается, то мы пересаживаемся в новый авто и добираемся, туда куда ехали.

Так же и душа, тело которой разбилось, умерло, пересаживается в новое тело и продолжает жить, забывая прошлую жизнь, однако в сердце своем все желания прошлой жизни сохраняются, и поэтому человек снова занимается поиском счастья. Как мы понимаем из вышесказанного, смерти не существует, смерть - это лишь остановка в круговороте рождений, самсаре.

В Бхагавад-гите, 18.61, говорится: "Верховный Господь, пребывает в сердце каждого и направляет скитания всех живых существ, которые словно находятся в машине, созданной материальной энергией".

Тело человека - это не что иное, как био-машина. Душа облачается в тело и занимается разнообразной деятельностью, выполняя свои желания. На самом деле у души есть две потребности - любить и быть любимым.

Душа создана из трех элементов - вечности, знания и блаженства. Изходя из этого, она хочет вечно жить, хочет все знать и хочет наслаждаться. И пиком наслаждения веды называют любовь к Богу. Мы частички Бога, и подобно тому как рука хочет участвовать в жизни всего тела, так и душа хочет участвовать в жизни Бога. Любовь к Богу, или служение объекту любви, Богу, является настоящим счастьем и потребностью диши. В этом мире душа учится любить в начале людей, частичек Бога, а затем и его самого, самого близкого друга, который находится в нашем сердце, Бога.

Тема реинкарнации интересна мне, поэтому я читал и разбирался с реальными доказательствами, и могу сказать с полной уверенностью, что реинкарнация существует, и личность, душа, ее субъект.

Есть множество исследователей, научных деятелей, которые исследовав тсячи случаев, полность уверенны в факте существования переселения душ, реинкарнации.

Например, доктор Александр Кэннон из Англии, обладатель дипломов девяти европейских университетов, собрал большое количество данных о прошлых жизнях, более 1500 человек.

Основываясь на полученных данных, он сказал: “В течение многих лет теория реинкарнапии казалась мне бредовой идеей, и я делал все возможное, чтобы опровергнуть ее. Я даже противоречил испытуемым, надеясь на то, что, находясь в трансе, они видели иллюзии, о которых и рассказывали. Прошло много лет, и хотя испытуемые принадлежат к различным религиозным направлениям, все они рассказывают о сходных вещах. После того, как я исследовал более тысячи случаев, мне пришлось признать существование реинкарнации”.

В круговороте рождений и смертей, самсаре, карму накапливает "атма", то есть душа. В противном случае если принят буддисткое понятие - анатман, или анатма, дословно - не душа, то получаем реальную путаницу. Буддизм не может внятно объяснить этот вопрос. Однако Ведическая литература внятно объясняет принципы реинкарнации, понятие атмы (души) и кармы.

Например в Махабхарате говорится: " Какую бы карму человек ни заработал в своих предыдущих жизнях, он обязательно сам, персонально, должен пережить ее последствия.
Карма человека — как сокровище, которое до времени охраняется согласно предписанному закону. В нужный момент Время притянет к нему его "хозяина" — человека, создавшего эту карму.
Подобно плодам и цветам, появляющимся без постороннего указания в нужное время, карма, созданная в прошлых жизнях, не может нарушить законов Времени, и ее плоды проявляются когда они должны проявиться.
Честь и бесчестье, приобретения и потери, взлет и падение, — все суть результаты кармы предыдущих жизней,шаг за шагом. После того, как вся карма пережита (в виде страдания или радости), она истощается.
Несчастье есть результат вашей собственной кармы прошлых жизней, точно так же, как и счастье. С того момента, когда человек попадает в материнскую утробу, он начинает испытывать результаты кармы предыдущих жизней.
Будь это ребенок или старик, и какую бы карму он ни создал в определенных условиях, — он должен будет затем пострадать или порадоваться в подобных же условиях в последующих жизнях.
Также, как теленок узнает свою мать, корову, даже в стаде, также и карма, созданная кем-то в прошлых жизнях, узнает создавшего и настигает его".

Я предлагаю, не верить слепо, изучите вопрос, узнайте факты и аргументы, воспользуйтесь логикой и здравым смыслом. А уж тогда и убедитесь в реальности реинкарнации...